nameless_one_dm: (Default)
[personal profile] nameless_one_dm
Подумалось про то как неравномерно идёт прогресс в (за неимением лучшего слова) в потребительской электронике.

В начале 90-х в Москве шла взрывная компьютеризация. У людей стояли 286-е машины с EGA-мониторами, но уже наползали 386-е, а за ними и 486-е. Было ощущение что всё устаревает за несколько месяцев, ну максимум за год. Прогресс этот был явно видимый - картинка на экране и скорость перерисовки отличались прямо таки разительно.

Нынешний мой desktop PC - куплен пять лет назад. На тот момент это, правда, был продвинутый компьютер. Всё летало. Но и сейчас летает. Ну, то есть я не гоняю какие-то сильно demanding tasks, но уверен что эта машина всё равно существенно быстрее среднестатистической.

Или вот телефоны. Был конкретный период когда менял каждый год. Не потому что так принято, а просто выходили какие-то очень интересные новые модели, которые немедленно хотелось попробовать. А текущему аппарату (Huawei P20 Pro) - два года уже. При этом на момент покупки уже, кажется, вышел P30 Pro. И менять особенного желания нет.

С цифровыми камерами тоже что-то подобное было (пока их телефоны не убили).

А где у нас нынче technology hotspot?

Date: 2021-02-26 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] misha-b.livejournal.com

I think these two are pretty clearly hot right now:
1. GPU's (not an everyday gadget but the recent progress is amazing).
2. Electric cars.

Date: 2021-02-26 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] mi-b.livejournal.com
Ну и в чем принципиальное отличие теслы 3 летней давности от нынешней? A какие проблемы решает RTX 3060, которые не может решить 2 летняя RTX 2060?

Date: 2021-02-26 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] misha-b.livejournal.com
What is the difference between 486 and 386 PCs? One is a lot faster but they have similar functionality. Recent GPU's are a lot faster, at least for the ML tasks.

With Tesla, the difference is more in software than in hardware. Although their new processor is a lot faster so presumably it enables a lot of these software improvements.

Date: 2021-02-26 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] mi-b.livejournal.com
Нет, разница между 2060 и 3060 всего процентов 10, то есть незаметная ни для каких приложений. 486 была быстрее 386 в разы и это позволялотзапускать существенно другие программы. https://gpu.userbenchmark.com/Compare/Nvidia-RTX-3060-vs-Nvidia-RTX-2060/4105vs4034

Отвечать на вопрос про возможности автомашины,что там другой софт - это значит отвечать, что никаких новых возможностей нет.

Date: 2021-02-26 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] misha-b.livejournal.com
> Нет, разница между 2060 и 3060 всего процентов 10.

Perhaps, I have not looked at specific models recently. The difference between a three-year old GPU and a more modern one is very obvious. A 6 year old GPU is unusable.

> Отвечать на вопрос про возможности автомашины,что там другой софт - это значит отвечать, что никаких новых возможностей нет.

New software and a new processor. That's how cars are controlled, including self-driving, which got far better in the last three years. What else are you looking for?

Date: 2021-02-27 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] mi-b.livejournal.com
Titan X как раз 6 лет. CUDA 10 итп без проблем.

Date: 2021-02-28 03:39 am (UTC)
From: [identity profile] misha-b.livejournal.com
I suppose first generation Titan X is still usable, but just barely. We have a Titan Xp in a computer which is much faster than the first generation Titan X and it is still too slow.

Date: 2021-03-01 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] mi-b.livejournal.com
6 летний Titan X два комментария назад был вообще бесполезен, теперь стал просто слишком медленным. При этом он поддерживает CUDA 10, то есть может работать с современными версиями всех стандартных пакетов, а по скорости отстает от лучших и новейших меньше, чем в 5 раз https://browser.geekbench.com/cuda-benchmarks То есть, разница есть, но даже не на порядок. При этом еще двумя комментариями выше мы обсуждали прогресс последних 2 лет, который вообще был на 10%-20%.

Ну а в чем прогресс в последние пару лет с автономными машинами, тоже непонятно. Они как были, если верить Элону Маску, "полностью автономными через 2 года" четыре года назад, так и остались.

Date: 2021-03-01 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] misha-b.livejournal.com
You like to argue :) There is no hard boundary between useless and too slow. Titan X Maxwell had 8GB of memory, modern GPU's have 40GB (something like that, I did not check). If your problem does not fit in 8GB, the difference can be a lot more than 10x. For my work Maxwell (or even Pascal) Titan X is essentially useless now, I would not take it even for free (although maybe I would take a cluster). Also 10x speedup in 6 years is nothing to sneeze at.

> Ну а в чем прогресс в последние пару лет с автономными машинами, тоже непонятно. Они как были, если верить Элону Маску, "полностью автономными через 2 года" четыре года назад, так и остались.

I don't know about the full autonomy and what they have in their lab. I suspect it will be some time before they make it work in all conditions (snow, etc.).

What I do know is that my car is much more functional now than it was three years ago when I bought it. For example, it can drive itself on small roads, stop at red lights and take highway interchanges. These are all real customer-facing advances.







Date: 2021-03-01 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] redstarcreative.livejournal.com
Если бы не майнеры, была бы очень существенная разница в цене.

Date: 2021-02-27 01:15 am (UTC)
From: [identity profile] vamp1r0.livejournal.com
A какие проблемы решает RTX 3060, которые не может решить 2 летняя RTX 2060?

майнинг доггикоинов рейтрейс в 1080п60, например. (не то, что бы лично я считал это важным/нужным, но это явно горячая для маркетинга нвидии тема)

Date: 2021-02-26 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] deadracoon.livejournal.com


> В начале 90-х в Москве шла взрывная компьютеризация. У людей стояли 286-е машины с EGA-мониторами, но уже наползали 386-е, а за ними и 486-е.

286 процессор вышел в 1983г, 386 - 1985г, 486 - 1989г, Pentium в 1993г.

Через пару лет твой Desktop будет существенно медленнее среднестатистического.


Date: 2021-02-26 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] nameless--one.livejournal.com
"вышел" - это одно

"стал появляться в Москве в сколько-то существенных количествах" - несколько другое

У нас в доме 286-я завелась в 90-м году. Ещё пару лет домашний PC был большой редкостью. Но потом ситуация стала быстро меняться и я хорошо помню собственную дилемму - то ли апгрейдиться на трёшку, то ли затянуть пояс и целиться на четвёрку.

Date: 2021-02-26 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] deadracoon.livejournal.com

Конечно, но я к тому что в 90х выпускать существенно более быстрый чем 286 компьютер было не очень трудно.

Date: 2021-02-26 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] nameless--one.livejournal.com
> Через пару лет твой Desktop будет существенно медленнее среднестатистического.

среднестатистического свеже-купленного - наверняка

среднестатистического в использовании - не уверен

впрочем, я перестал за этим рынком всерьёз следить - есть какие-то принципиальные прорывы?

Date: 2021-02-26 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] nlothik.livejournal.com
Прорыв там только один -- так как человечество всерьёз упёрлось в технологический порог около 4 гигагерц, процессоры начали расти вширь.

Но воспользоваться ими, понятное дело, могут далеко не все программы. Некоторым пофигу, сколько там ядер -- 64 или "только" 32, они всё равно больше четырёх не умеют.

Date: 2021-02-27 01:26 am (UTC)
From: [identity profile] vamp1r0.livejournal.com
не знаю уж, о каких конкретно программах речь, но если ваша программа уже умеет паралелится в 4 ядра, никакой разницы, сколько там ещё есть ядер, нет :)

это, скорее всего, ограничения не программы, но операционной системы или каких-то ещё внешних условий, в которых предполагается жизнь этой программы .

Date: 2021-02-27 01:40 am (UTC)
From: [identity profile] nlothik.livejournal.com
Далеко не все может паралеллиться. Например, какой-то процесс, где дальнейший расчёт зависит от результатов предыдущего.

Вот у шурина CAM система больше 4 ядер не использует при симуляции ЧПУ-станка. Полагаю что это привязано к количеству осей.

Потом, некоторые задачи невыгодно параллелить, потери при дополнительных телодвижениях типа синхронизации больше чем выигрыш от многопоточности. В-общем, не так все однозначно. А в идеале да, пофигу, если можно разделить на четыре ядра, можно и на 64.

Date: 2021-02-27 12:44 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_glav_/
вот да, частично это эффект открытия границ и лавины уже существующего но "не у нас".

Date: 2021-02-27 01:24 am (UTC)
From: [identity profile] vamp1r0.livejournal.com
Через пару лет твой Desktop будет существенно медленнее среднестатистического.

не будет. Цпу-баунд таски давно уже стагнируют в требовательности. Ну а для игровых задач границей сверху по мощности являются приставки, которые тоже ,не то, что б звёзд с неба хватают в этом отделе.

Просто для примера/аналогии: мой маленький персональный пет-прожект рейтрейсер на моём(довольно древнем, 15го года) i7-6700HQ справляется с тестовой сценой за 23 секунды; i7-10510U(тоже мобильный, но 19го года) на той же сцене справляется за 18 секунд. Есть ли разница? Есть, безусловно, но никак не существенная. И, учитывая то, насколько плотно интелы упёрлись в свои 14++++++, никаких существенных улучшений в производительности компьютеров в общих задачах(не заточенных под спецтребования по мультипоточности или спецядрам, как в м1) не предвидится.

Date: 2021-02-26 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] tigratigra.livejournal.com
старые мобильники не очень быстро майнят крипту и AR не у всех адекватный, поэтому приходится апгрейдиться...

(шучу-шучу)

Date: 2021-02-26 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] deadracoon.livejournal.com
А с другой стороны - зкон Мура явно замедляется, так что в общем я согласен - тренд такой есть.

Date: 2021-02-26 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] tigratigra.livejournal.com
Меня полностью устраивал свой 11-тилетный iMac (видеомонтаж, DAW, Photoshop), но на нем сдохла видеокарта, которую уже не выпускают.

Купил новый iMac - надеюсь, что его хватит еще на десяток лет, потому что согласен с тобой - прогресс из железного переходит (привет Гордону Муру!) в програмно-оптимизационный.
Edited Date: 2021-02-26 06:02 pm (UTC)

Date: 2021-02-26 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-l.livejournal.com
Сейчас — наверное машинное обучение. И электромобили. Но они какие-то все не особо desirable что ли.

Но вообще да, прямо сейчас чего-настолько же консьюмерского, большого и нового как компы, цифровые камеры и смартфоны, наверное, нет.
Edited Date: 2021-02-26 06:59 pm (UTC)

Date: 2021-03-01 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] hervejoncour.livejournal.com
Model X and Y "not desirable"???

телефоны тоже становятся лучше( особенно камеры ), быстрее и качественнее. Хотя я уже 4 года пользуюсь Pixel XL

Date: 2021-02-28 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] nameless--one.livejournal.com
а что это?

money supply? :)

Date: 2021-02-28 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] vamp1r0.livejournal.com
арм-процессор в новых макбуках(и со всей неизбежностью оставшихся *-мак) на смену интеловскому.

Date: 2021-02-26 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] yuriy-bezsonov.livejournal.com
А игровые консоли? :)

На условно офисных задачах ПК всегда долго живут и менять мотивирует только поломка или новая версия Windows.

А вот игровые ПК надо модернизировать чаще. Хорошо что я не играю в игры :)
Edited Date: 2021-02-26 06:42 pm (UTC)

Date: 2021-02-28 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] nameless--one.livejournal.com
ИМХО игровые консоли - это как раз противоположность хотспоту.

Нынешнее поколение вышло через семь лет после предыдущего. При это каких-то принципиальных прорывов ИМХО нет.

VR и Kinect были прорывами, но они по разным причинам не взлетели.

Date: 2021-02-26 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] sandlex.livejournal.com
> А где у нас нынче technology hotspot?

JavaScript frameworks 🤷‍♂️

Date: 2021-02-27 01:39 am (UTC)
From: [identity profile] vamp1r0.livejournal.com
гибкие экраны разве что, да эйар, который, впрочем, всё ещё a few years away from now.

в разделе железка, что б могла жевать цифры со скоростью света стагнация; разве что идёт вялая подковёрная революция в разделе не-х86 наконец-то догоняют по производительности десктопных монстров. Но она больше в серверном сегменте, до обычных пользователей оно доберётся нескоро(и вряд ли вообще; арм щас под огнём; ну а риск-ви пока только совершает первые шажки). Так что тут тоже рано ещё бежать в магазин с деньгами в кулачке :)

Date: 2021-02-28 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] nameless--one.livejournal.com
эйар - augmented reality?

Date: 2021-02-28 07:14 pm (UTC)

Date: 2021-02-27 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] palindromer.livejournal.com
>>А где у нас нынче technology hotspot?

Может быть, экшн-камеры, квадрокоптеры и прочее оборудование для любительской видеосъемки с воздуха? Я, правда, сам от этой темы очень далек и моя гоупро одной из первых моделей так и пылится в шкафу несколько лет, но вижу, что другие сейчас стали очень много снимать. Там, наверное, ход прогресса должен ощущаться.

Date: 2021-02-27 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] crown-athlete.livejournal.com
Да отжали уже практически всю бытовую технику и автомобили. Ничего нового в стиральную машинку или лексус уже не запихаешь, эффективность новых приблуд либо сомнительна либо вообще отсутствует, только агрессивный маркетинг сподвигает людей к обновлению гаджетов.

Date: 2021-03-01 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] redstarcreative.livejournal.com
Технологии манипуляции группами при помощи социальных медиа?

Date: 2021-03-01 12:40 pm (UTC)

Date: 2021-03-02 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] newel.livejournal.com
блин, вот даже не полезу проверять , но на 146% был уверен, что цифры компов заканчивались на 5, а не шесть
хотя какая разница))
Page generated Feb. 16th, 2026 07:36 pm
Powered by Dreamwidth Studios